От варианта установки колес зависят такие характеристики как устойчивость, баланс и маневренность.
Самый распространенный способ - два поворотных и два неповоротных колеса, где поворотные находятся под ручкой управления. Этот способ позволяет сохранять максимальную устойчивость и баланс при достаточно неплохой маневренности. Следующим по популярности следует вариант установки всех четырех поворотных колес - маневренность повышается, но теряется устойчивость при движении по прямой, тележка начинает "вихляться". При необходимости передвижения груза только вперед-назад, естественно все опоры выбираются с неповоротной вилкой, а при необходимости маневрирования небольшими грузами в ограниченном пространстве подойдет вариант расположения треугольником трех поворотных колес. Еще один вариант расположения колес, повышающий маневренность - это вариант так называемой "вокзальной тележки", когда две неповоротных опоры расположены на одной оси посредине тележки, а по одной поворотной, меньшего диаметра, спереди и сзади. При таком расположении тележка с легкостью вращается вокруг себя, но баланс, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Колесо - это древнейшее и простейшее приспособление для транспортировки грузов, и, несмотря на простоту, требует к себе уважительного и бережливого отношения. Но не из-за почитания древности происхождения, а для продления срока службы и из-за требований техники безопасности. Хотя всех премудростей по уходу всего три - своевременно смазывайте поворотный узел и ось колеса, проверяйте надежность фиксации кронштейна к изделию, не допускайте критического стирания контактного слоя, и ваше колесо прослужит долго.
Морозов Д.В. "Паллет Тракс", специально для сайта промышленные колеса и колесные опоры.
От варианта установки колес зависят такие характеристики как устойчивость, баланс и маневренность. Самый распространенный способ - два поворотных и два...